Воспитательная система ОУ

     1. Условия для самореализации учащихся.

    Одной из функций воспитательной работы является работа по изучению потенциалов педагогов, которые занимаются работой с детьми по определению их возможностей и способностей. Для этого на базе школы функционируют творческие объединения, спортивные секции, кружки по интересам, позволяющие учащимся реализовать свои возможности. Это дает возможность стимулировать деятельность всех участников учебного процесса. Деятельность ведется по трем направлениям: творческое (танцевальный кружок, работа группы «Поиск», экологический кружок, занятия в Детской школе искусств, театральном кружке при ДК, кружок ЮИД), спортивно-оздоровительное ( секции по легкой атлетике, волейболу, футболу, баскетболу, теннису, занятии в ДЮСШ),  и общественное (работа в детском школьном объединении «Радуга», шефство над ветеранами войны и труда).

п/п

Виды деятельности

Название

кружков и секций

Охват учащихся

(в % от общего кол-ва)

2004г

2005г

2006г

2004г

2005г

200г

1

Творческая

Танцевальный

20

 

20

25

3,3%

3,3%

4%

«Поиск» (краеведческий)

15

 

10

22

2,4

1,6

3,6

Экологический

14

 

14

14

2,3

2,3

2,3

Детская школа искусств

40

 

50

43

6,6

8,1

7

Театральный (при ДК)

12

 

10

10

2

1,6

1,6

ЮИД

-

 

-

15

-

-

2,4

2

Спортивно-оздоровительная

Волейбол

17

 

20

25

2,7

3,3

4

Теннис, шахматы, шашки

10

10

10

1,6

1,6

1,6

Легкая атлетика

20

 

20

20

3,3

3,3

3,3

Футбол

20

 

20

20

3,3

3,3

3,3

Юные пожарники

10

 

10

10

1,6

1,6

1,6

ДЮСШ

30

 

30

30

4,8

4,8

4,8

3

Общественная

Школьное объединение «Радуга»

520

550

581

84

89

94

Шефство над ветеранами войны и труда

53

50

50

8,6

8,1

8,2

         2. Сведения об участии обучающихся в мероприятиях.

         В воспитательной деятельности приоритетным направлением является тесное сотрудничество с классными руководителями. Для эффективного развития детского коллектива создаются условия для работы всех участников педагогического процесса, которые позволяют формировать коммуникативную культуру, учитывать не только возрастные, но и индивидуальные возможности учащихся. Этому способствуют систематически проводимые мероприятия согласно школьного и районного планирования. Следует отметить, что в течение 3 лет учащиеся школы не однократно выезжали на зональные, областные мероприятия; занимали призовые места в областных и районных конкурсах рисунков, плакатов, смотрах художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях. Результаты отражены в приказах по школе и приказах МУУО.

п/п

Наименование мероприятия

Уровень

(районный, областной, зональный)

Кол-во учащихся

(в % от общего кол-ва)

2004

2005

2006

2004

2005

2006

1

Конкурсы (рисунков, газет, баннеров)

Районные

25

 

30

30

4

4,8

4,8

Областные

2

 

1

1

0,3

0,2

0,2

2

Смотры, фестивали

(худ. самодеятельности, агитбригады)

Районные

100

 

85

80

16,2

14

13,7

Областные

-

 

-

1

-

-

0,2

3

Спортивные соревнования (волейбол, баскетбол,  легкая атлетика, футбол, теннис, шахматы, кросс)

Районные

85

 

85

85

14

14

14

Областные

9

18

9

1,5

3

1,5

4

Игры («Орленок», Парад юнармейцев, КВН, ЮИД)

Районные

60

 

60

40

9,7

9,7

6,6

Областные

4

 

-

-

0,7

-

-

   3. Данные о правонарушениях, преступлениях несовершеннолетних.

        Ежегодно проводится работа по выявлению проблемных учащихся и проблемных семей. Администрация школы, классные руководители, учителя, активы классов тесно сотрудничают и ИДН,  с участковым, с медработниками по выявлению, наблюдению и воспитанию «трудных подростков». В плане школы отражены мероприятия по преодолению вредных привычек у учащихся, ведется диагностика исследования отношения учащихся к этой проблеме. С помощью педагога – психолога составлялись индивидуальные коррекционные программы для отдельных учащихся. Информационная база основана на данных ИДН, МУЗ ЦРБ, Отдела по борьбе с наркотиками.

п/п

Виды правонарушений

2004г

2005г

2006г

1

Хулиганство

10

 

5

5

2

Распитие спиртных напитков

1

 

1

1

3

Кража

1

 

1

1

4

Совершено преступлений

-

 

1

5

5

Состоят на учете в ИДН

15

 

18

15

6

Количество учащихся, снятых с учета в ИДН

2

 

5

12

7

Уход из дома без ведома родителей

3

 

2

2

  4. Работа с родителями.

     Важное значение коллектив уделяет формированию нравственной культуры учащихся и их родителей, этике взаимоотношений детей и родителей. Особое место в процессе воспитания отводится формированию у будущих взрослых таких качеств личности, как умение сопереживать другому человеку, терпимости, культуре общения.

     Результаты достигаются путем систематической работы с родителями:

1. Тематические родительские собрания по классам.

2. Привлечение родителей к организации досуга детей, к совместным мероприятиям.

3. Итоговые родительские собрания по классам.

4. Индивидуальная работа с родителями учителей-предметников.

5. Работа с родительским активом (совет школы, классные родительские комитеты).

6. Работа педагогического всеобуча.

7. Работа попечительского совета.

8. Торжественное прощание с начальной школой.

9. Торжественный акт прощания с 9 классом.

10. Сбор родителей детей, поступающих  в 1 класс.

11. Выпускной вечер в 11 классе.

 

       5.Работа с неблагополучными семьями.

 

     Особое внимание уделяется работе с неблагополучными семьями. Ведется планомерная работа с социальными службами, ИДН, ОВД; классными руководителями проводятся беседы с родителями, осуществляется контроль за благополучием ребенка.

 

№п/п

Формы работы

Количество семей

2004г

2005г

2006г

1

Индивидуальные беседы классных руководителей и администрации школы.

7

12

10

2

Встречи с инспекторами ИДН, представителями ОВД.

7

12

10

3

Посещение семей классными руководителями на дому

7

12

10

4

Вовлечение во внеурочную деятельность класса родителей и детей.

7

12

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»                         Директор школы

План работы по патриотическому воспитанию

на второе полугодие 2006-2007 учебного года в МОУ ЗСОШ №10

Наиме-нование ОУ

Месяц

Наименование мероприятий по направлениям

Сведения об участниках мероприятия:

Гражданско-патриотическое

туризм

краеведение

Кол-во учащихся

Кол-во педагогов

Всего

Из них трудных

1

З

С

О

Ш

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

С

О

Ш

 

10

Январь

- семинар-совещание классных руководителей «Патриотическое воспитание: основы и  тенденции развития»;

- акция «Ветеран живет рядом» (оказание посильной моральной и физической помощи ветеранам, вдовам ветеранов);

- работа над тематическими рефератами, изучение документальной литературы (защита на классных часах, уроках истории);

 

- подготовка и проведение мероприятий по празднованию 64 годовщины освобождения п.Зимовники от немецко-фашистских захватчиков (митинг, возложение венков к братской могиле)

450

90

28

2

Февраль

- работа поисковой группы по сбору данных и их систематизация;

- месячник гражданско-патриотической работы:

Ø      конкурс патриотической песни;

Ø      конкурс стихотворений на патриотическую тематику;

Ø      проведение конкурсов «Будущий воин», «А ну-ка, парни», «Сильные, ловкие, смелые»;

Ø      оформление доски мужества

 

 

- оформление уголка «Наши земляки – участники великих исторических событий»

600

90

35

3

Март

- спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» (внутришкольные и районные);

- работа отрядов юных инспекторов дорожного движения;

- классные часы  на гражданско-патриотическую тематику

 

- поздравление женщин, участниц войны, вдов участников войны с весенним праздником

240

50

35

4

Апрель

- организация и проведение экскурсий в школьный музей Боевой славы;

- школьные и районные спортивные соревнования;

- подготовка снаряжения для участия в военно-полевых сборах (10 класс);

- конкурс литературно-творческих работ, связанных с темой Великой Отечественной войны «Поклонимся великим тем годам!»

 

- организация и проведение экскурсий в районный краеведческий музей

300

50

35

5

Май

- подготовка и проведение мероприятий по празднованию 62-й годовщины со дня победы над немецко-фашистскими захватчиками:

Ø      участие в Вахте памяти;

Ø      конкурс букетов «Цветы весны»;

Ø      конкурс военно-патриотической песни «Гвоздики Отечества»;

Ø      факельное шествие;

Ø      конкурс рисунков «День Победы»;

Ø      участие в параде юнармейских войск

- соревнования юных пожарников;

- участие в военно-спортивной игре «Орленок».

 

- сбор информации о ветеранах-земляках;

- поздравление ветеранов-земляков  Днем победы

600

90

35

Мероприятия по патриотическому воспитанию

с привлечением ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий

в МОУ ЗСОШ №10 на вторе полугодие 2006-2007 учебного года. 

Наиме-нование ОУ

Месяц

Наименование мероприятий с привлечением ветеранов

Кол-во человек

Ф.И.О. участника

ВОВ

Боевых действий

(Афганистан, Чеченская Республика и др.)

1

ЗСОШ №10

Январь

- встреча с ветеранами накануне празднования 64-й годовщины освобождения п.Зимовники о немецко-фашистских захватчиков

 

100

Громуха Иван Тимофеевич

Курбатская Анна Дмитриевна

Липявкин Семен Егорович

Тома Иван Прохорович

2

Февраль

Уроки мужества с участием ветеранов посвященные Дню защитников Отечества

Уроки мужества с участием воинов - афганцев

300

Любимов Петр Филиппович

Москаленко Петр Григорьевич

Зайцев Евгений Викторович

Полтавцев Виктор Петрович

3

Март

Встречи с женщинами-ветеранами

 

150

Данилова Ольга Афанасьевна

Лифарева Анна Андреевна

Курбатская Анна Дмитриевна

4

Апрель

Мониторинг жилищных условий ветеранов, оказание необходимой посильной помощи

 

450

Ветераны проживающие в микрорайоне школы

5

Май

- Встречи с ветеранами накануне Дня Победы

- Уроки мужества

- участие в районных мероприятиях, чествующих ветеранов

 

150

Ветераны проживающие в микрорайоне школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ Зимовниковская средняя

 общеобразовательная школа №10.

Растим патриотов России.

        Патриотическое воспитание – одно из главных направлений  в  воспитательной работе в школе.

      А начиналась эта работа более 30 лет тому назад, когда в школе решили создать  Зал Боевой Славы к 30-летию Победы над фашизмом. Был собран богатейший материал: личные вещи защитников п. Зимовники, документы, награды, газеты, альбомы, оформлены стенды. Когда материала было очень много, было решено открыть Музей. И вот он уже более 20 лет функционирует в нашей школе. Группа «Поиск» продолжает работу с ветеранами: проводит встречи, экскурсии, оказывает помощь всем, кто в ней нуждается, переписывается с ветеранами, их семьями. Наш  Музей Боевой Славы - один из лучших в области, награжден Почетными грамотами. Экскурсоводы еженедельно проводят экскурсии для учащихся нашей школы и других школ района и прилегающих  районов (Дубовский, Ремонтненский районы). Совет музея распределил улицы микрорайона между классами, учащиеся принимают активное участие в жизни ветеранов ВОВ, вдов защитников , детей войны (поздравления с праздниками, приглашение на торжественные встречи с учащимися, посильная помощь на дому).Поисковики музея признаны одними из лучших в области , награждены Почетными грамотами, Благодарственными письмами , их работы заслушивались на совете ветеранов в Москве.

     Однако патриотизм воспитываем не только на материале прошлых военных лет, а знакомя детей и подростков с настоящим нашего края: его природной красотой, экологической и политической жизнью, проблемами.

В феврале – марте 2006 года учащиеся и педколлектив приняли участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России», в ходе которой провели огромную работу по выявлению, формулировке и решению экологической проблемы Зимовниковского района. Итогом работы стали: видеофильм об экологии поселка, стенд «Экологические проблемы Зимовниковского района», папка с богатым и разнообразным материалом. Проводимая работа имеет и прикладной и практический характер: проводятся субботники, рейды с целью улучшения экологического состояния окружающей среды, изготавливаются и вывешиваются кормушки для птиц, выращиваются цветы, учащиеся озеленяют двор, ухаживают за Кучманским парком, за Аллеей Выпускников, за сквером. Были изготовлены и вывешены плакаты, призывающие граждан к бережному обращению к природе родного края. На классных часах проводятся беседы об экологии, просмотр видеофильмов, экологические конкурсы, викторины. Большая воспитательная работа на уроках по формированию у учащихся бережного отношения к своему краю, малой Родине.

     Активное участие учащиеся школы принимают в военно-спортивных играх «Зарница» и «Орленок», занимая призовые места в районных и зональных спортивных соревнованиях. Спортивные соревнования по волейболу, мини-футболу, футболу, баскетболу показывают, что команды школы – одни из лучших в районе.

      Рыцарские турниры, конкурсы «А ну-ка, парни», спортивные КВН помогают детям стать сильными, смелыми, ловкими. В соревнованиях по пожарно-прикладному спорту команда школы последние пять лет  занимает 1 места.

     Другое из основных направлений работы школы – эстетическое воспитание учащихся. В школе постоянно работают кружки: вокальный, хоровой, танцевальный, ИЗО кружок.

     Многие наши учащиеся занимаются в Зимовниковской школе искусств на отделениях музыки и изобразительного искусства. В школе часто проводятся концерты, посвященные памятным датам, конкурсы стихов, песен, конкурсы рисунков. На районных смотрах детской художественной самодеятельности наша школа занимает призовые места на протяжении многих лет. В 2005-2006 уч. году учащиеся приняли участие во многих конкурсах (школьных и районных) рисунков, занимали призовые места, стали лауреатами областных конкурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«РАДУГА»

 

1. Общие положения.

1.1.Детская организация «Радуга» - добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся 5-11 классов и взрослых.

1.2. Территорией деятельности организации является МОУ ЗСОШ №10 расположенная по адресу: п.Зимовники, ул. Пушкина, 8

2.Цели и задачи

2.1. Детская организация преследует цель сделать школьную жизнь интереснее и увлекательнее:

- привлекать учащихся к участию в районных, зональных, областных конкурсах, турнирах, проектах;

- организовывать необходимое воспитательное воздействие для создания  благоприятного климата в школе;

- организовывать творческие дела в классах с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива.

2.2.Детская организация решает следующие задачи:

- развитие индивидуальных качеств ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

- развитие инициативы и творчества учащихся в процессе  реализации коллективных дел;

- всемерное вовлечение в общественно- полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия;

- привлечение родителей к организации интересной, насыщенной, внеучебной деятельности детского коллектива.

3. Принципы деятельности.

Деятельность детской организации определена принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревновательности.

        4. Права и обязанности.

Члены организации имеют право:

- свободно войти и выйти из организации.

- подавать на обсуждение любой вопрос.

-избирать и быть избранными в руководящие органы детской организации (Совет «Радуги»);

- участвовать в организации и проведении творческих коллективных дел;

- получать текущую информацию о работе Детской организации;

- обращаться в Детскую организацию за помощью в защите своих интересов.

Члены организации обязаны:

- соблюдать Устав  и выполнять решения организации;

- активно участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и его традиции;

- уважать права и считаться с интересами другого члена организации.

Дети и взрослые в организации имеют равные права, строят свои отношения на основе взаимного уважения и творчества.

5. Деятельность организации.

Деятельность организации осуществляется в нескольких направлениях:

- экологическое «Путь эволюции»

- военно-патриотическое «Путь мира - дорога без войны»

- нравственное «Путь милосердия»

6. Структура организации.

Важнейшим органом Детской организации является общий сбор

 

 

7. Символы и атрибутика

Детская организация имеет свою эмблему, девиз, речёвку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

 

 

«Школа без наркотиков»

 

 

ЗСОШ №10

 

 

 

 

 

 

Характеристика

проблемы

        Злоупотребление наркотическими средствами стало в последние годы одной из наиболее тревожных тенденций в обществе. Тенденция у ухудшению наркоситуации наблюдается и в настоящее время. В микрорайоне Зимовниковской средней школы №10 проживает достаточно большое количество наркозависимых людей. Он является наиболее неблагополучным районом в поселке. Среди наркоманов есть бывшие учащиеся ЗСШ №10. Проведением «демократического», Либерального подхода к проблеме наркотиков привела к вседозволенности. Больные наркоманией не лечатся, часто совершают преступления. Все они находятся среди нормальных граждан, в том числе учащихся. Это создает угрозу вовлечения учащихся в наркоманию. В школе были случаи токсикомании, употребления растительных дурманящих веществ. Приобщение несовершеннолетних и молодежи к наркомании идет еще более высокими темпами и характеризуется более опасной тенденцией. Она заключается в том, что употребление наркотиков и психоактивных веществ становятся определенной ценностью, «молодежной культурой потребления», т.е. начинает быть «образом жизни». Отмечается рост наркомании и таксикомании в младших возрастных группах. Происходит «омоложение» наркомании, которой предшествует в детско-подростковом возрасте ранняя алкоголизация. Возраст приобщения к алкоголю, психоактивным веществам снизился у мальчиков и девочек.

         Исходя из общего анализа сложившейся ситуации, прогнозы ее развития на ближайшую перспективу очевидна необходимость принятия целевой программы противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Этим определяется необходимость существенной перестройки и активизации системы первичной профилактики употребления подростками наркотических средств, основанной на реальном и действенном взаимодействии медицинских и школьных психологов, педагогов, психиатров - наркологов, работников социальных служб и правоохранительных органов.

  

Основные цели программы.

 

  1. Способствовать созданию в образовательном учреждении необходимых психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию программы «Школа без наркотиков».

  2. Помочь педагогическому коллективу школы обновить содержание воспитания и дополнительного образования на принципах общечеловеческих ценностей, исключающих наркотики, табакокурение, алкоголизм.

 

Главные педагогические задачи.

 

  1. Качественно обновить содержание воспитания школьников, усилить в нем культурный компонент.

  2. Использовать систему мер, ориентированных на создание благоприятных условий для личностно – ориентированного социального воспитания учащихся.

  3. Стимулировать работу классных руководителей, педагогов, родителей по антинаркотической пропаганде среди подростков, родителей.

  4. Ориентировать педагогов на воспитание в детях лучших черт характера, стремление сохранить и обогатить лучшие традиции народной жизни.

  5. Создавать условия для формирования у учащихся желания вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью.

 

Содержание работы.

Для учителей.

Использовать в своей работе педагогических технологий, направленные на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактики алкоголизма и наркомании, по усилению межведомственного взаимопонимания в решении проблем.

Проводить постоянные консультации медиков, психолога, педагогов, работников ДКМ, с целью оказания помощи несовершеннолетним по проблемам в обучении, развитии, поведении.

Выявлять и учитывать детей, относящихся к «группе риска», которые возможно употребляют психоактивные вещества.

Организовать и использовать различные формы интегрированного обучения детей с проблемами в обучении и развитии.

Использовать уроки биологии, химии, литературы, обществознания и другие для работы с детьми по антинаркотической пропаганде.

Психологу школы создать службу доверия по оказанию помощи подросткам из «группы риска».

Использовать технические средства для более яркого показа последствий употребления наркотиков подростками /кинофильмы, диафильмы, видео/.

Сотрудничать со средствами массовой информации и общественностью в воспитательной работе.

Каждому учителю необходимо быть и внимательным к тем изменениям, которые происходят в детях, чтобы заметить опасность.

Всем классным руководителям разработать систему мер по предупреждению наркомании, курения, алкоголизма.

 

       Для родителей.

В рамках педсеобуча для родителей запланировать проведение бесед по вопросам профилактики наркомании.

Классным руководителям ознакомить родителей с методикой ранней диагностики отклоняющегося поведения детей.

Использовать метод исследования коммуникации в семье и своевременно оказывать помощь.

Провести с родителями занятие «психология ранней наркомании».

Организовать просмотр фильмов о наркомании.

Родителям быть наиболее чуткими, внимательными к своим детям, замечать за ними малейшие изменения в поведении.

Рекомендовать проведение родительских собраний, бесед, лекций, совместных мероприятий.

Посещать семьи учащихся с целью выявления жизни ребенка в семье, общения.

Воспринимать подростка таким, какой он есть, признавая его как личность и уважая его, независимо от его прошлого.

 

        Для учащихся.

      В работе с учащимися использовать программу «Профилактика злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами» 18 ч.

1.     Представление программы.

2.     Понятие личности. Развитие личности.

3.     Чувства. Выражение чувств.

4.     Отношение к себе, самооценка.

5.     Информация о действиях и последствиях употребления психоактивных веществ.

6.     Общение. Формирование навыков общения.

7.     Самооценка и отношение к другому.

8.     Проблемы межполового общения.

9.     Понятие здоровой семьи. Химическая зависимость в семье.

10.    Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я. Умение говорить нет.

11.    Развитие заболевания зависимости от психоактивных веществ.

12, 13, 14, 15. Понятие стресса и проблемно – разрешающее поведение.

16.    Формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их.

17.    Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей.

18.    Завершение работы, подведение итогов.

Использовать эту тематику для работы учащихся старших классов.

Проводить школьные вечера «Нет наркотикам».

 

Ожидаемые результаты.

1.     Улучшится осведомление детей об опасности использования наркотических веществ.

2.     Возрастет число родителей включившихся в активную борьбу против наркотиков.

3.     Повысится общая культура поведения детей.

4.     Школа укрепит связи с родителями, станет культурно – досуговым центром микрорайона по профилактике наркомании.

Программа «Здоровье»

МОУ ЗСОШ №10

 

Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей,  укрепление здоровья детей и  забота о нем – одна из главных задач школы. По данным обследований, проведенных медицинскими работниками школы, уровень здоровья учащихся  1-11-х классов резко снизился. За два года почти  в два раза выросло количество учащихся, страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта, заболеваниями органов зрения и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Необходимость усиление работы педагогического коллектива по укреплению здоровья детей  - очевидна.

Рост наркомании и, как следствие, преступности подростков сегодня выдвигают еще одну, не менее значимую, задачу перед педагогическим коллективом – совершенствование профилактической работы и правового воспитания. Наши дети сегодня – это наше общество завтра. будет ли это общество здоровым, будет ли оно способно к воспроизводству, - об этом необходимо думать уже сегодня.

Формированию здорового образа жизни школьников может способствовать реализация школьной программы «Здоровье», так как укрепление здорового образа жизни россиян возможно только на пути воспитания.

Цели программы: Педагогическое обеспечение укрепления здоровья школьников.

Задачи:

1.      Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

2.      Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3.      Организовать систему профилактической работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

Основные направления работы по реализации программы:

1.      Мероприятия по созданию условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития.

2.      Профилактическая работа по предупреждению роста заболеваемости учащихся школы.

3.      Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма на дорогах.

4.      Профилактическая работа по предупреждению развития «вредных» привычек: табакокурения, токсикомании, наркомании.

5.      Изучение уровня здоровья учащихся школы. Принципы реализации программы:

 

Функциональное обеспечение создания реализации программы:

 

1. Функции Медицинской службы школы в аспекте реализации программы:

  • Проведение диспансеризации учащихся школы;

  • Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

  • Выявление учащихся специальной медицинской группы.

2. Функции директора и его заместителей в аспекте реализации программы:

  • Общее руководство разработкой и реализацией программы;

  • Обеспечение реализации программы: организация, координация, контроль;

  • Общее руководство и контроль за  организацией горячего питания учащихся в школе;

  • Общее руководство по обеспечению правильного режима работы и отдыха учащихся в школе;

  • Организация контроля уроков физкультуры;

  • Обеспечение работы спортзала во внеурочное время, во время каникул и работы спортивных секций;

  • Разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

  • Организация работы классных руководителей по программе «Здоровье»  и ее контроль;

  • Организация отдыха детей во время летних каникул в пришкольном лагере и контроль за качеством работы;

  • Организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

  • организация работы психологической службы в школе.

3. Функции классного руководителя в аспекте реализации программы:

  • Санитарно - гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний у детей;

  • Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • Организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • Организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ОППН, медработниками, наркологами;

  • Организация и проведение внеклассным мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы.) в рамках программы «Здоровье»;

  • Организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

  • Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, ППД, правовой культуры.

 Общая модель реализации программы «Здоровье»

 

 

Общая структура реализации программы «Здоровье»

1. Младший школьный возраст.

  1. Формирование навыков санитарно- гигиенических  культуры.

  2. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний органов зрения, органов пищеварения, сколиоза.

  3. Организация работы по профилактике детского травматизма на дорогах

Классные часы

1-й класс

Культура питания. Уход за телом, одеждой. Режим дня. Роль зарядки, гимнастики, бега или любых физических упражнений в жизни человека. Как необходимо сидеть за столом во время занятий. Культура чтения. Что необходимо помнить, оставаясь дома одному.

Праздник

«Мой друг – Мойдодыр»

Родительские

занятия

«Режим для первоклассника», «Рабочее место первоклассника»

Лекции, встречи

Встреча учащихся и родителей с медработником школы по организации мед. обследования ребенка в школе.

Конкурсы

Знатоков «Все без исключения должны знать правила дорожного движения». Рисунков «Осторожно дети!»

Классные часы

2-й класс

Режим дня («Каждому делу – свое время»). Роль прогулки, ее сущность. Закаливание. Культура питания (О продуктах содержащих витамины. Как вести себя за столом. Режим питания). Температура воздуха в квартире, проветривание. Как необходимо одеваться осенью (весной) и зимой. Роль физических занятий в жизни ребенка.

Праздник

«Сильнее, выше, быстрее» + занятия по ПДД

Родительские

занятия

«Зарядка и закаливание», «О необходимости соблюдения режима питания»

Лекции, встречи

Встреча учащихся с работником ГИБДД и хирургом по вопросам детского травматизма на дорогах. Круглый стол для родителей: «Как уберечь ребенка от травм, отсутствуя на работе по восемь часов в день»

Конкурсы

Рисунков «Я за здоровый образ жизни», «Меню второклассника, здоровое и любимое». Знатоков  ПДД «Перекресток».

Классные часы

3-4-й классы

Режим работы. Утренняя гимнастика. Красиво одеваться, значит опрятно. Культура одежды. Как создать уют в детской комнате. Рабочий стол. За рабочим столом. Лекарственные растения. Культура питания. Профилактика простудных заболеваний. Режим питания. Качество приготовленной пищи.

Праздники

«Дорога к победе над собой»

 

Занятия

для родителей

Поговорим

«О школьной форме» (диспут), «Режим питания ребенка. Школьный завтрак»

Лекции, встречи

Встреча учащихся  родителей с невропатологом по вопросу «Как избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника»

Конкурсы

Рисунков «Зеленая аптека», Знатоков ПДД «Осторожно – движение» (из цикла – «Фантазеры»)

Спортивные

мероприятия

Организация внеклассной спортивной работы с учащимися в начальной школе, группе продленного дня, Парад юнармейских войск.

2. Младший подростковый (5 – 6-й классы) возраст

  1. Приобщение к здоровому образу жизни.
  2. Организация профилактики детского травматизма на дорогах.
  3. Организация   спортивно-массовой работы.

 

Классные часы

Режим дня. Режим работы  и отдыха. Умение уважать режим работы  и отдыха других людей.

Культура питания. Культура одежды. Как и куда одеваться. Гигиена мальчиков и девочки. Культура гигиены. Физическая культура. Спорт в жизни человека. Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения. Походка. О вредных привычках. О вреде курения + программа ПДД

Занятия

для родителей

«Физическая культура и спорт». «Об особенностях физического развития младшего подростка»

Лекции, встречи

Лекция гинеколога для мам, нарколога для пап (токсикомания). Встреча родителей с работником ОППН по вопросу профилактики ранней преступности

КТД

День Здоровья в школе.. «Мама, папа, я – спортивная семья». «Осенний марафон».

Конкурсы,

викторины

Конкурс плакатов «Я за здоровый образ жизни». Фотоконкурс «Выхожу я на дорогу». Конкурсы газет «По страницам «Красной книги» Зимовников» (о лекарственных растениях).

Спортивные

мероприятия

Спортивные бои, ринги, походы, «Мама, папа, я – спортивная семья»

3.Средний  подростковый  возраст(7-8-й классы). 

  1. Приобщение к здоровому образу жизни.
  2. Организация мероприятий по профилактике наркомании и  табакокурения.
  3. Организация мероприятий по профилактике травматизма.
  4. Организация мероприятий по профилактике заболеваний органов зрения, органов пищеварения, психических расстройств.
  5. Спортивно-массовая работа.

 

Классные часы

Что такое здоровье? (физическое, духовное, психическое). Способы укрепления здоровья. Гармония тела. Фитотерапия. Культура питания подростка. Система питания. Культура гигиены подростка. Культура одежды, уход за телом. Подросток и никотин. Подросток и алкоголь.

Дискуссии

Почему люди употребляют алкоголь и курят? Человек и наркотики. Как защититься от наркотиков? Дебаты на спортивную тему, спортивные аукционы

Занятия

для родителей

«Особенности физического и психического развития подростка 13-14 лет» (с привлечением психолога). Встречи  с работниками ОППД, РОВД по вопросу профилактике преступности. Лекции нарколога и врача кожно-венерических заболеваний («Ранний» возраст наркомана – причины и следствия).

Конкурсы 

Викторины

Зимняя спартакиада. Осенний марафон. Встречи по баскетболу, футболу.

Конкурс плакатов: «Скажем – наркотикам – НЕТ!»

КТД

Круглый стол. «Красота, о великая сила!». «Путь к здоровью». День Здоровья в школе.

Спортивные

мероприятия

Общешкольные  товарищеские встречи, районные соревнования, конкурсы походной песни

 1.   Старший  подростковый  возраст (9-11й классы) 

  1. Приобщение к здоровому образу жизни.
  2. Профилактика наркомании, алкоголизма.
  3. Профилактика преступности.
  4. Организация спортивно-массовой, оздоровительной работы.

Классные часы

Единство физического, духовного и психического здоровья. Красота физическая. Гармония тела. Роль спорта в жизни человека. Как одеваться: стильно, модно, богато, удобно? Система питания старшеклассника. Культура гигиены девушки. Культура гигиены юноши. Из истории алкоголя и  наркотика: причины быстрого распространения.

Дискуссии

Как устоять от соблазна «попробовать»? четыре ступени, которые ведут в ад. (Алкоголь и подросток). Алкоголь – наркотик – преступление. «Без кайфа жизни нет?»

Занятия

для родителей

Секс и подростки (беседа с врачом). «Прелести» свободной любви (беседа с врачом). Индивидуальные консультации с врачом и психологом по вопросам половых отношений и коррекции  поведения юношей и девушек. Наркомания – знамение времени. Как уберечь ребенка от дурного влияния, пагубных привычек, наркотика. Особенности полового развития старшего  подростка (15-16 лет). Плоды «свободной любви». Подросток – преступник: причины, последствия. Встречи родителей с работниками ОППН, РОВД. Лекции врача – нарколога из кожно-венерологического диспансера. Консультации с психологом  родителей учащихся с девиантным поведением.

Индивидуальная работа

Консультации, тренинги учащихся с девиантным поведением с психологом.

Конкурсы

Моделей школьной одежды осеннее-зимнего сезона. Фотоконкурс «Выхожу я на дорогу». Плакатов «скажем наркотикам – нет!» Осенний марафон . товарищеские встречи по баскетболу.

Дебаты

«Культура и спорт», «Сила есть, ума не надо?», «Занятия спортом и их последствия», «Горечь поражения в спорте».

КТД

День Здоровья в школе.

Спортивные

мероприятия

Обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт», внутришкольные товарищеские встречи, подготовка и участие в военно-полевых сборах, военно-спортивной игре «Орленок», соревнования юных пожарников, походы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

деятельности объединения детей и подростков

 

ЗСОШ № 10

 

«Радуга»

 

Объединение детей и подростков ЗСОШ № 10 «Радуга»

 

Девиз: «Не доволен – возражай,

Возражаешь – предлагай,

Предлагаешь – делай,

Берись за  дело смело!»

 

Цель:

 

1.     Объединить детей и подростков, удовлетворить их потребность в общении.

2.     Воспитывать человека культуры, человека нравственности, будущего гражданина России.

3.     Раскрывать и развивать творческие способности подростка.

4.     Приобщить к изучению родного края.

 

Задачи:

 

1.     Создание условий для формирования гражданских позиций личности: развитие интересов, склонностей, творческих способностей.

2.     Обеспечение социально – педагогической среды для самовыражения и жизненного самоутверждения личности.

3.     Сплочение ребят на основе школьных интересов.

4.     Развитие любознательности как основы познавательной активности детей.

 

Направление деятельности:

 

1. «Путь мира – Дорога без войны»

а) доказать учебой и трудом свою любовь к Родине;

б) знать прошлое своей страны, своего родного края (на основе сбора материала);

в) оберегать памятники культуры, изучать и помнить традиции родного края;

г) собирать материалы о прошлом, интересоваться настоящим.

2. «Путь милосердия»

а) помогать всем, кому нужна помощь;

б) выполнять добрые дела, интересоваться народным искусством;

в) формировать свои нравственные и гражданские позиции;

г) раскрыть свои творческие, физические способности;

д) самоутверждаться, самовыражаться и жизненно – самоопределяться.

3. «Путь эволюции»

а) охранять природу;

б) обогащать природу, заботиться об экологии района.

 

Реализация программы:

 

1. «Путь мира – Дорога без войны»

-   Изучение истории родного края;

-   Организация работы школьного музея, знакомство с другими музеями;

-   Поддержка связи с ветеранами;

-   Проведение экскурсий, походов по родному краю;

-   Работать по программе «Помоги памятникам отечества»;

-   Проведение конкурсов, конференций о проблемах детей и молодежи.

2. «Путь милосердия»

-   Забота о ветеранах и людях старшего поколения;

-   Проведение благотворительной акции «Милосердие», операций: «Ветеран в твоем доме», «Дом без одиночества»;

-   Проведение тематических вечеров, выставок детских рисунков, викторин;

-   Встречи с интересными людьми.

3. «Путь эволюции»

-   Создание «зеленых» патрулей;

-   Тесное сотрудничество с лесничествами района, станцией защиты растений;

-   Проводить активную работу по озеленению школы;

-   Освобождение парков от древесного мусора;

-   Проведение мероприятий по проблемам охраны природы и экологии: операция «Муравей», «Вперед спасатели»;

-   Практическая деятельность школьников по уходу за комнатными растениями;

-   Умелое использование природного материала для изготовления предметов декоративного искусства.

  

Достижение поставленной цели.

 

1.     Рост, развитие, становление ребенка от исполнителя до лидера.

2.     Удовлетворить потребности и интересы.

3.     Воспитание в детях активности, самостоятельности.

4.     Приобретение подростками новых навыков и умений.

5.     Усвоение подростками общекультурных и общечеловеческих ценностей, реализация способностей и возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная | Кадровый состав | История школы  | Пилотная площадка | Национальный проект | Учебный план | Воспитательная работа  | Межнациональные отношения | Классные руководители | Сценарии, конкурсы | «Школа против наркотиков» | Методическая копилка | Лекарственные растения | Начальная школа | Школьный музей | Поселок в годы войны | Отчет о деятельности

 

 

 

 

Воспитательная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная

Кадровый состав

История школы

Пилотная площадка

Национальный проект

Учебный план

Воспитательная работа

Межнациональные отношения

Классные руководители

Сценарии, конкурсы

«Школа против наркотиков»

Методическая копилка

Начальная школа

Школьный музей

Отчет о деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz