План

работы Зимовниковской средней школы №10

по программе «Школа без наркотиков»

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Для учителей

1.

Провести совещание учителей школы с целью ознакомления с программой и планом работы по программе

сентябрь

Иванова О.В.

 

2.

Составить списки «Трудных» детей и относящихся к «группе риска»

сентябрь

Кл. руководители

 

3.

Использовать возможности уроков для пропаганды здорового образа жизни

В теч.года

Учителя-предметники

 

4.

Организовать просмотр учащимися кинофильмов, видео, диафильмов о последствиях употребления наркотиков

В теч.года

Кл. руководители

Иванова О.В.

 

5.

Организовать беседы по профилактике наркомании

В теч.года

Кл. руководители

 

6.

Организовать встречи учащихся с работниками милиции, врачами

В теч.года

Кл. руководители

 

7.

Классным руководителям разработать систему мер по предупреждению наркомании

 

Кл. руководители

Иванова О.В.

 

8.

Провести занятия педвсеобуча для родителей по вопросам профилактики наркомании

В теч.года

Кл. руководители

 

9.

Кл. руководителям на родительских собраниях ознакомить родителей с методикой ранней диагностики отклонения поведения детей

 

Кл. руководители

 

10

Проводить совместные мероприятия (дети, родители): беседы, лекции

В теч.года

Кл. руководители

 

11

Посетить семьи всех  учащихся с целью выявления условий жизни ребенка, общения.

В теч.года

Кл. руководители

 

12.

Организовать для родителей просмотр фильмов о наркомании

В теч.года

Кл. руководители

Иванова О.В.

 

13. 

Провести профилактические занятия с родителями «Как не просмотреть подростка»

В теч.года

Кл. руководители

Иванова О.В.

 

Для учителя

Использовать предложенные рекомендации

1.

Признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости

Сентябрь

Кл. руководители

 

2

Что необходимо делать, чтобы уберечь детей от наркотической зависимости

Октябрь

Кл. руководители

 

3

Уголовный кодекс Российской федерации

Ноябрь

Кл. руководители

 

4

Социальные последствия, возникающие вследствии употребления наркотиков

Декабрь

Кл. руководители

 

5

Биологические последствия наркомании

Январь

Кл. руководители

 

6

Симптомы наркотического опиатного опьянения и опиатной наркомании

Февраль

Кл. руководители

 

7

Как провести диагностическую беседу с подростком

Март

Кл. руководители

 

8

Провести внеклассные мероприятия на тему «Мы – против наркотиков»

Апрель

Кл. руководители

 

9

Провести встречу учащихся с представителями общественности(врачами, работниками милиции)

Май

Кл. руководители

 

 

 

 

 

 

Программа

по профилактике наркомании

среди несовершеннолетних

и формированию здорового образа жизни

 

МОУ  Зимовниковской средней

общеобразовательной школы №10

 

 на 2007-2010 гг.

 

 

 

 

 

 

 

                                       

                                                                                 Наркотики ломают жизнь

                                                                           людей, подрывают устойчивое

                                                                           развитие человека и порождают 

                                                                           преступность… злоупотребление

                                                                           наркотиками наносит ущерб

                                                                           свободе и развитию молодежи –

                                                                           наиболее ценного мирового

                                                                           достояния.

 

                                                                        (Политическая декларация

                                                                       специальной сессии Генеральной  

                                                                       Ассамблеи ООН, 8-10 июня 1998 г.)

 

В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек.

В последнее десятилетие  для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня и  дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год способен вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ населения попробует наркотики.

Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.

Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а так же сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и других заболеваний. За последние 10 лет число смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем в 65 % случаев причиной смерти является  передозировка.

В последние годы Ростовской области ситуация, связанная с потреблением наркотических средств остается напряженной и имеет выраженную тенденцию к обострению. Наша область по распространению наркомании занимает 8 место в России. Однако, цифры официальной медицинской статистики, в частности, число состоящих на учете наркоманов не отражают истинное положение дел. Тенденция к ухудшению наркоситуации наблюдается и в настоящее время.

Наркоманию называют «комплексным социо-психо-физиологическим расстройством». Данная  проблема не терпит узковедомственного подхода. Она разрешима только при участии заинтересованных ведомств и широкого круга общественных организаций. Особое внимание должно уделяться обеспечению эффективного межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики наркомании. Работа по первичной профилактике и максимально раннему выявлению наркомании среди учащихся школ будет эффективна, если в ней будут принимать посильное участие те, кто непосредственно отвечает за их воспитание и нравственное развитие: родители, педагоги, классные руководители, воспитатели, психологи, врачи, сотрудники органов внутренних дел.

Конечно, семья остается главным «щитом», преграждающим дорогу этому злу, но, к сожалению, не всегда может с успехом решить эту проблему. Поэтому нередко единственной и реальной преградой на пути молодого человека к зависимости от психоактивных веществ остается учитель. Именно он знает о насущных проблемах ребенка, именно в школе существует реальная возможность осуществления целенаправленного и систематического привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением; влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся; свободный доступ к семье подростка для анализа и контроля ситуации; возможность привлечения специалистов по профилактике.

С учетом актуальности данной проблемы школьной временной опытно-конструкторской группой разработана целевая программа по профилактике наркомании среди несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни на 2007-2010 гг. Программа разработана для того, чтобы попытаться решить проблему роста употребления наркотиков и алкоголя подростками. Если сформулировать основную идею программы, то она может выглядеть следующим образом: «СДЕЛАТЬ ШКОЛУ ТЕРРИТОРИЕЙ СВОБОДНОЙ ОТ ПАВ». И на осуществление этой идеи должны быть направлены все имеющиеся в школе ресурсы и возможности – техническое оснащение, работа с родителями, повышение квалификации персонала школы по проблеме ПАВ, поддержка программы специализированными органами.

При этом цель программы – уменьшение количества новых вовлечений школьников в зависимость от вредных привычек и повышение внимания к проблеме их профилактики среди учащихся и персонала образовательного учреждения. Важно, чтобы учащиеся, благодаря программе, осознали и прочувствовали значимость проблемы ПАВ, т.е. предложенные формы работы должны повысить восприимчивость учащихся к негативным последствиям вредных привычек.

      

Задачи программы:

создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек на территории школы;

·        предоставить учащимся объективную информацию о последствиях ПАВ;

·        выработать представление о негативном влиянии вредных привычек;

·        сформировать у учащихся негативное отношение к ПАВ;

·        сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам, курению;

·        стимулировать процесс избавления от вредных привычек среди курящих школьников.

 

      Для повышения эффективности программы следует учитывать несколько условий ее реализации:

- хотя отдельные элементы программы носят запретительный характер, нужно принять во внимание, что изменение поведения осуществляется не в результате категорического запрета ПАВ, а при формировании критического мышления к существующей проблеме;

- в реализацию программы следует включить максимальное количество инициативных учащихся всех классов, родителей, учителей. Надо постараться сделать ее «собственностью»  всех, кто учится и работает в школе. Программа должна состоять из многих форм активности, и если некоторые из них окажутся не работающими, то оставшиеся дадут эффект и конечный результат будет достигнут;

- изучение эффекта и регулярная оценка того, как идет программа, - важная часть любого проекта. Поэтому контроль за ее осуществлением должен быть объективным. Обо всех мероприятиях программы,  ее успехах и проблемах необходимо сообщать всей школе, родителям, вышестоящему  руководству.

При всем многообразии форм профилактической работы (оказание помощи желающим отказаться от вредных привычек, внеклассные виды деятельности, родительские собрания, сотрудничество со специализированными органами и т.п.) основное направление программы – профилактические занятия в 1-11 классах.

 Основные положения программы.

Начальная школа

Цель первичной профилактики наркозависимости в начальной школе:

адаптация учащихся к школе.

задачи:

- налаживание взаимодействия школы и семьи;

- оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе;

- формирование традиций в каждом конкретном классе: празднование дней рождения детей, общепринятых праздников (Новый год, День Учителя и т.д.), специфических праздников для данного класса, совместные походы и т.д.;

- Формирование у детей здорового образа жизни.

 

Система мероприятий

по первичной профилактике наркозависимости в начальной школе

 

Мероприятия

Кто проводит

ü      диагностика уровня адаптации детей к школе

психолог

ü      диагностика учащихся с целью выделения «группы риска»

психолог

ü      театрализованные представления на тему здоровья

вожатая

ü      занятия по программе «Здоровье»

Классные руководители

ü      беседы на формирование установки на ведение здорового образа жизни

Классные руководители

ü      профилактические мероприятия для формирования умений и навыков отказа

Инициативная группа, классные руководители

 

Средняя школа.

 

Цели первичной профилактики наркозависимости в средней школе:

- предотвращение употребления подростками ПАВ;

- формирование у подростков здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование ответственности за свое поведение;

- представление информации о влиянии вредных привычек на человека;

- формирование умения четко формулировать аргумент против вредных привычек;

- формирование умения противостоять давлению сверстников;

- обсуждение влияния СМИ на приобщение к вредным привычкам;

- формирование у подростков негативного отношения к наркотикам и их употреблению.

Профилактические занятия проводятся в виде социально- психологического тренинга, посвящены в основном причинам приобщения к вредным привычкам и формированию навыков социальной и личностной компетентности в контексте проблемы ПАВ. Тренинги направлены на формирование навыков, которые определяют поведение в пользу здорового образа жизни:

- умение принимать решение

- критически оценивать информацию

- сопротивляться групповому давлению

- конструктивно решать конфликтные ситуации

- регулировать свое эмоциональное состояние в стрессовых ситуациях.

 Система мероприятий

по первичной профилактике наркозависимости в средней школе 

Мероприятия

Кто проводит

ü      Обучающие семинары для работников школы с целью введения их в проблему, включение в деятельность по реализации данной системы профилактики

 

администрация

ü      Лекции, семинары для классных руководителей. Темы:

- «Возрастные особенности подростков»

-  «Особенности отношения детей к наркотикам»

- «Факторы риска наркозависимости»

- «Стиль педагогического общения как стрессовый 

    фактор»

Зам директора по ВР

Психолог

ü      выявление индивидуально-личностных особенностей подростков

ü      выявление «группы риска»

психолог

ü      выявление объема знаний и представлений подростков о наркотиках

Классные руководители

ü      встречи со специалистами

Классные руководители

ü      профилактические мероприятия для выработки навыка  ведения здорового образа жизни

Классные руководители

ü      реализация программы «Здоровье»

Классные руководители

ü      тематические всеобучи для родителей (лекции, семинары, беседы)

Администрация школы, Классные руководители

ü      проведение тематических бесед, дискуссий с подростками по различным аспектам проблемы

Классные руководители, психолог

ü      тренинги для подростков с целью формирования ответственности за свое поведение

психолог

ü      организация досуговых мероприятий с целью формирования у подростков принятия себя через вовлечение в новые виды деятельности

Зам директора по ВР, Классные руководители

Старшая школа.

Цели первичной профилактики наркозависимости в старшей  школе:

- предотвращение употребления ПАВ старшими подростками;

- воспитание, формирование в старших подростках желания, умения, способности пропагандировать здоровый образ жизни в среде сверстников;

- формирование представления о влиянии вредных привычек в различных сферах жизни взрослого человека.

Задачи:

- формирование позитивного отношения подростков к себе

- формирование ответственности за свое поведение

- формирование у подростков негативного отношении я к наркотикам и их употреблению.

 

Система мероприятий

по первичной профилактике наркозависимости в старшей  школе

 

Мероприятия

Кто проводит

ü      анкетирование учащихся с целью определения их занятости во внеучебное время

ü      анкетирование учащихся с целью определения отношения к ПАВ и их употреблению

Классные руководители, психолог

ü      активные методы изменения отношения подростков к ПАВ и их употреблению

- групповые дискуссии

- ролевые игры

- мозговой штурм

- беседы

- тренинги

Классные руководители, психолог

ü      формирование инициативной группы из подростков для организации внутришкольной работы по профилактике наркозависимости

Психолог, учащиеся 9-11 кл

ü      проведение культмассовых мероприятий в школе для организации досуга подростков

Кл. руководители, зам директора по ВР

ü      спортивные мероприятия

Учителя физкультуры

ü      выпуск школьной газеты по пропаганде здорового образа жизни

Вожатая, учащиеся   9-11 кл

ü      родительские собрания с целью введения родителей в проблему

ü      индивидуальные консультации для родителей

Классные руководители

ü      семинары и тренинги для педагогов по различной тематике

специалисты

ü      реализация программы «Здоровье»

Кл.  руководители

 

Реализация программы рассчитана в 3 этапа:

1 этап -  2007 г. Работа с коллективом школы.

Во время первого этапа происходит принципиальное принятие решения о том, что эта программа будет реализована в школе. Это решение обсуждается на административном совещании школьной администрации, на классных часах и родительских собраниях. Во время первого этапа нужно сформулировать общий замысел программы, очертить его временные и функциональные рамки. Конечным результатом этого этапа будет создание координационного совета. Совет является главным «штабом» по всем вопросам программы.

 

2 этап – 2008-2009 гг. Работа с учащимися

Второй этап это постепенное выполнение всех намеченных мероприятий. Самое главное на этом этапе – четкая последовательность действий и их внимательная оценка. Если какая-то идея при планировании считалась гениальной, но на поверку оказалась неработающей, нужно оставить ее до лучших времен. Важно сохранить инициативу и уверенность в том, что программа в целом работает успешно.

 

3 этап – 2010 г. Анализ результативности.

На третьем этапе создается  аналитическая группа (школьный психолог, учителя физкультуры, ОБЖ, медработник, представители специальных органов) для выявления эффективности проведенной работы и выработки рекомендаций для дальнейшей работы по программе.

  Ожидаемый конечный результат

Показателями эффективности этой программы в школе будет:

·  отсутствие случаев употребления и злоупотребления наркотиков и других психоактивных веществ учащимися школы;

·  сформированные позитивные установки и ценности здорового образа жизни (увеличение количества спортивных секций и участников в них);

·  снижение уровня подростковой преступности;

·  увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

 

 

«Школа без наркотиков»

 

 

ЗСОШ №10

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика

проблемы

 Злоупотребление наркотическими средствами стало в последние годы одной из наиболее тревожных тенденций в обществе. Тенденция у ухудшению наркоситуации наблюдается и в настоящее время. В микрорайоне Зимовниковской средней школы №10 проживает достаточно большое количество наркозависимых людей. Он является наиболее неблагополучным районом в поселке. Среди наркоманов есть бывшие учащиеся ЗСШ №10. Проведением «демократического», Либерального подхода к проблеме наркотиков привела к вседозволенности. Больные наркоманией не лечатся, часто совершают преступления. Все они находятся среди нормальных граждан, в том числе учащихся. Это создает угрозу вовлечения учащихся в наркоманию. В школе были случаи токсикомании, употребления растительных дурманящих веществ. Приобщение несовершеннолетних и молодежи к наркомании идет еще более высокими темпами и характеризуется более опасной тенденцией. Она заключается в том, что употребление наркотиков и психоактивных веществ становятся определенной ценностью, «молодежной культурой потребления», т.е. начинает быть «образом жизни». Отмечается рост наркомании и таксикомании в младших возрастных группах. Происходит «омоложение» наркомании, которой предшествует в детско-подростковом возрасте ранняя алкоголизация. Возраст приобщения к алкоголю, психоактивным веществам снизился у мальчиков и девочек.

Исходя из общего анализа сложившейся ситуации, прогнозы ее развития на ближайшую перспективу очевидна необходимость принятия целевой программы противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Этим определяется необходимость существенной перестройки и активизации системы первичной профилактики употребления подростками наркотических средств, основанной на реальном и действенном взаимодействии медицинских и школьных психологов, педагогов, психиатров - наркологов, работников социальных служб и правоохранительных органов.

 

 Основные цели программы.

 

1. Способствовать созданию в образовательном учреждении необходимых психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию программы «Школа без наркотиков».

2. Помочь педагогическому коллективу школы обновить содержание воспитания и дополнительного образования на принципах общечеловеческих ценностей, исключающих наркотики, табакокурение, алкоголизм.

 

Главные педагогические задачи.

 

1. Качественно обновить содержание воспитания школьников, усилить в нем культурный компонент.

2. Использовать систему мер, ориентированных на создание благоприятных условий для личностно – ориентированного социального воспитания учащихся.

3. Стимулировать работу классных руководителей, педагогов, родителей по антинаркотической пропаганде среди подростков, родителей.

4. Ориентировать педагогов на воспитание в детях лучших черт характера, стремление сохранить и обогатить лучшие традиции народной жизни.

5. Создавать условия для формирования у учащихся желания вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью.

 

Содержание работы.

Для учителей.

Использовать в своей работе педагогических технологий, направленные на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактики алкоголизма и наркомании, по усилению межведомственного взаимопонимания в решении проблем.

Проводить постоянные консультации медиков, психолога, педагогов, работников ДКМ, с целью оказания помощи несовершеннолетним по проблемам в обучении, развитии, поведении.

Выявлять и учитывать детей, относящихся к «группе риска», которые возможно употребляют психоактивные вещества.

Организовать и использовать различные формы интегрированного обучения детей с проблемами в обучении и развитии.

Использовать уроки биологии, химии, литературы, обществознания и другие для работы с детьми по антинаркотической пропаганде.

Психологу школы создать службу доверия по оказанию помощи подросткам из «группы риска».

Использовать технические средства для более яркого показа последствий употребления наркотиков подростками /кинофильмы, диафильмы, видео/.

Сотрудничать со средствами массовой информации и общественностью в воспитательной работе.

Каждому учителю необходимо быть и внимательным к тем изменениям, которые происходят в детях, чтобы заметить опасность.

Всем классным руководителям разработать систему мер по предупреждению наркомании, курения, алкоголизма.

 

Для родителей.

В рамках педсеобуча для родителей запланировать проведение бесед по вопросам профилактики наркомании.

Классным руководителям ознакомить родителей с методикой ранней диагностики отклоняющегося поведения детей.

Использовать метод исследования коммуникации в семье и своевременно оказывать помощь.

Провести с родителями занятие «психология ранней наркомании».

Организовать просмотр фильмов о наркомании.

Родителям быть наиболее чуткими, внимательными к своим детям, замечать за ними малейшие изменения в поведении.

Рекомендовать проведение родительских собраний, бесед, лекций, совместных мероприятий.

Посещать семьи учащихся с целью выявления жизни ребенка в семье, общения.

Воспринимать подростка таким, какой он есть, признавая его как личность и уважая его, независимо от его прошлого.

Для учащихся.

В работе с учащимися использовать программу «Профилактика злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами» 18 ч.

1.    Представление программы.

2.    Понятие личности. Развитие личности.

3.    Чувства. Выражение чувств.

4.    Отношение к себе, самооценка.

5.    Информация о действиях и последствиях употребления психоактивных веществ.

6.    Общение. Формирование навыков общения.

7.    Самооценка и отношение к другому.

8.    Проблемы межполового общения.

9.    Понятие здоровой семьи. Химическая зависимость в семье.

10.   Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я. Умение говорить нет.

11.   Развитие заболевания зависимости от психоактивных веществ.

12, 13, 14, 15. Понятие стресса и проблемно – разрешающее поведение.

16. Формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их.

17. Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей.

18. Завершение работы, подведение итогов.

Использовать эту тематику для работы учащихся старших классов.

Проводить школьные вечера «Нет наркотикам».

 

Ожидаемые результаты.

1.     Улучшится осведомление детей об опасности использования наркотических веществ.

2.     Возрастет число родителей включившихся в активную борьбу против наркотиков.

3.     Повысится общая культура поведения детей.

4.     Школа укрепит связи с родителями, станет культурно – досуговым центром микрорайона по профилактике наркомании.

Профилактическое занятие

Тема: Учусь говорить «нет»

Цель:

Задачи

Подпись: Теоретическое положение
Одной из причин, по которой дети начинают курить или употреблять спиртное, является неумение отказываться. Формирование навыка отказа незнакомым, друзьям, старшим является защитным фактором, предупреждающим употребление психоактивных веществ.

 

 

 

 Материалы

Листы бумаги (формат А-4), фломастеры, 3 листа бумаги на которых написано одно из утверждений: «да», «нет», «не уверен», карточки с ситуациями «способы отказа»

Ход занятия.

Энергизатор «Ручеек»

Участники делятся на пары. Образуют «ручеек». Ведущий начинает игру. Проходя сквозь «ручеек» выбирает пару, освободившийся игрок проделывает то же самое.

Анкета.Участникам раздаются анкеты. На предложенные вопросы  необходимо отвечать «да» или «нет».

1. Приносит ли курение вред?

2. Нравятся ли тебе люди, употребляющие спиртные напитки?

3. Если тебе предложат покурить, сможешь ли ты отказать?

4. Если друзья очень просят выпить  с ними пиво, ты откажешься?

Игра «Мумия». Участники делятся на 4 группы (по временам года)

От каждой группы нужен один доброволец.

оставшиеся члены групп встают, тесно прижавшись, друг к другу. (Доброволец обматывает всю группу туалетной бумагой)

Вопрос: Удобно ли вам так стоять? Можете освободиться.

Вывод: Человек всегда может избежать зависимости, главное – сделать выбор и принять решение. Все почувствовали, какое неудобство доставляет зависимость. Вредные привычки – это зависимость. (Знакомство с темой, целями занятия)

Мини-лекция. Ежегодно в России умирает около миллиона человек, от болезней, вызванных курением. Рак легкого – самое распространенное заболевание от курения, и 95% заболевают  от курения. А каждый день 10 000 тысяч человек на Земле погибают, затягиваясь сигаретой. От курения страдают не только курильщики, но и те, кто их окружает. У человека, который курит, притупляется память, он теряет красоту, становится неряшливым. Похититель рассудка и ума – так называют алкоголь с давних времен. Спиртные напитки попадают в кровь человека. Нарушаются движение, слух, зрение. Употребление большого количества алкоголя приводит к отравлению, нарушению дыхания, работы сердца. У пьющих людей появляются провалы в памяти. Алкоголь часто становится причиной несчастных случаев.

Невольно возникает вопрос: а стоит ли курить и употреблять спиртные напитки? в конце концов, человек оказывается перед выбором.

Работа в группах кооперативного обучения.

  1. Волшебные слова. Участники делятся на 4 группы. На листках записать все волшебные слова, которые помогают нам общаться. Каждая группа по очереди называет слова. Ведущий записывает на доске.

  2. Диалог. Группы разделяются на пары. В каждой паре один участник должен уговорить второго сделать то, что хочется первому, используя слова из списка. Второй участник старается не поддаться влиянию, также используя слова из списка.  Обсуждение результатов.

  3. Незаконченное предложение

Ведущий предлагает каждому участнику тренинга по очереди продолжить фразы: «Вредные привычки – это…»,   «Когда мне предлагают закурить или выпить я говорю…».

  1. Работа по карточкам.

Группы получают карточки с заданиями. Необходимо рассмотреть рисунки, прочесть описание ситуаций, ответить на вопрос отказом.

Обсуждение результатов. Ведущий записывает формы отказа от вредных привычек.

Подпись: 1.      «нет, спасибо, + объяснение причины (головная боль, боязнь огорчить родителей)»
2.      «нет, спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, предложить жвачку)»
3.      «нет спасибо, мне не нравится вкус, запах»
4.      «нет, спасибо, я не курю ( не пью)»
5.      твердое «нет»,  «не буду», « не хочу».

 

 

 

 

Светофор

По трем сторонам аудитории прикрепляются листы с утверждениями: «Да» (зеленый), «Нет» (красный), «Не уверен» (желтый).

Ведущий говорит о результатах анкеты проведенной в начале занятия.

Задается вопрос: «Сможете ли вы отказаться от пагубных предложений?» Участники должны встать у того листа, на котором отражена их точка зрения. Попросить объяснить, почему выбрали именно это утверждение.

Энергизатор « Настроение»

Все становятся в круг, держатся за руки, каждый говорит одно слово, отражающее его настроение.

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная | Кадровый состав | История школы  | Пилотная площадка | Национальный проект | Учебный план | Воспитательная работа  | Межнациональные отношения | Классные руководители | Сценарии, конкурсы | «Школа против наркотиков» | Методическая копилка | Лекарственные растения | Начальная школа | Школьный музей | Поселок в годы войны | Отчет о деятельности

 

 

Школа против наркотиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная

Кадровый состав

История школы

Учебный план

Воспитательная работа

Межнациональные отношения

Классные руководители

Сценарии, конкурсы

«Школа против наркотиков»

 

Методическая копилка

 

Экологические проблемы

 

Отчет о деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz